Параметры Fanuc для определения положения полюса
Функция определения положения полюса определяет положение полюса приводимого в действие двигателя, когда взаимосвязь между положением полюса двигателя и фазой энкодера неизвестна.
Предупреждение:
Эта функция может быть не в состоянии определить правильное положение полюса , в зависимости от условий обнаружения, что приводит к не предсказуемому движению двигателя.
Чтобы избежать этой опасной ситуации, до завершения обнаружения должны быть выполнены следующие условия обнаружения:
- Предельный параметр крутящего момента (FS30i, 16i: No. 2060, FS15i: No. 1872)должен быть установлен таким образом, чтобы не превышалось 150 % тока, необходимого для обычной работы.
- Установка чрезмерной погрешности во время остановки должна составлять 100 мкм или 0,1 град или менее. Кроме того, установка чрезмерной ошибки во время перемещения должна составлять 120 % от логического отклонения положения или меньше.
- Пока выполняется определение положения полюса и задается последующая операция перемещения, защитные двери должны быть закрыты.Если эти условия не выполняются и операция определения положения полюса не завершается нормально, двигатель может совершать непредсказуемые движения с максимальным крутящим моментом до тех пор, пока ЧПУ не обнаружит сигнал тревоги о чрезмерной ошибке.
В целях безопасности создайте следующую последовательность с помощью PMC, используя сигнал состояния обнаружения полюса:
- Когда защитные двери открыты, обнаружение полюса не запускается.
- Если во время обнаружения полюса открывается защитная дверь (F158=1), выполняется сброс.
- Если обнаружение полюса не завершено (F159=0), команда на соответствующие оси не выдается.
- Если обнаружение полюса не завершено (F159=0), тормоз для вертикальной оси не отпускается. (При торможении следите не только за сигналом SA, но и за сигналом завершения обнаружения полюса.)
Как правило, эта функция не может быть применена к следующим двигателям и условиям:
- Линейный двигатель
- Двигатель DD с ограничением хода, таким как ось наклона
- Ось, для которой используется функция разделения осей (отсоединение)
- Когда жесткость соединения между двигателем и детектором низкая
Однако, когда эту функцию необходимо использовать по неизбежной причине, уделите полное внимание безопасности и используйте эту функцию только со следующими двигателями:
- Линейный двигатель, использующий детектор абсолютных значений
- Двигатель DD с ограничением хода с использованием детектора абсолютных значений
Последовательность обнаружения полюса
Замечание:
- Когда используется абсолютный энкодер и параметр (FS30I, 16i: № 2229#0, FS15I: № 2617#0) установлен на 1, сигнал завершения определения положения полюса(F159)установлен на 1 сразу после включения питания, если параметр (FS30i, 16i: № 2139, FS15i: № 1762) не установлен значение 0.
- Создайте логику для подтверждения сигнала завершения определения положения полюса (F159), прежде чем указывать команду перемещения сразу после включения питания.
- Если при неисправности детектора выдается сигнал тревоги, такой как сигнал об ошибке подсчета, обнаружение положения полюса завершается сигнал (F159) возвращается в 0. В этом случае выполните другую операцию определения положения полюса.
Понравилась статья, поделись ей.
Комментарии ()